Пятница, 03.04.2020, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Широковская ООШ

Мин. образования
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о текущей и промежуточной аттестации

Утверждено
приказом МБОУ Широковская ООШ
 № 67 «18» сентября 2013г
Директор школы:________Афанасьева Г.И.
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МБОУ Широковская ООШ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ № 273 от 29 декабря 2012г. Закон «Об образовании в Российской Федерации» , «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: Ø установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах. Ø контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием. Ø оценка личностных, предметных и метапредметных результатов. 1.4. Настоящее Положение ежегодно доводится под роспись до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы.
II. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2 - 9 классы школы. 2.2. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года, 2 класс 1 четверть осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио. 2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения; б) Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь. 2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях. 2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2». 2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2- 9 -х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти (протоколируется на совещании при директоре). 2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а». Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета. Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН. 2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Ø Оценка личностных результатов. Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Ø Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки. III . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Ø Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-х – 8-х классов. Она подразделяется на:
– аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2-х–9-х классах;
– аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2-х – 9-х классах. Ø Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х класса к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. Ø Дети–инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

3.1. Четвертная аттестация
3.1.1. Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.
3.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.
3.1.3. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. При учебной нагрузке по предмету не более 1 часа может выставляться только полугодовая оценка.
3.1.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.
Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.
Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету. По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации. 3.1.5. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.
Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в школу для сдачи зачета несут его родители.
По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.
3.2. Полугодовая аттестация
3.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 2-х – 9-х классох осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам административных контрольных работ по русскому языку и математике (алгебре).
3.2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.
3.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пунктах и
3.2.4. Оценка по русскому языку и математике (алгебре) за I полугодие во 2-х – 9-х классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ как средняя между оценкой за административную контрольную работу и средним арифметическим текущих оценок. 3.2.5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ. Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются руководителями ШМО или учителями–предметниками по поручению директора школы.
3.2.6. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе учащемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.
В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».
3.3. Годовая аттестация
3.3.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-х – 8-х классах проводится, как правило, в период с 10 по 20 мая в виде административных контрольных работ и письменных (устных) экзаменов. Форма проведения и предметы годовой промежуточной аттестации ежегодно уточняются педагогическим советом школы.
3.3.2. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета школы допускаются учащиеся, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок в 2-х – 8-х классах. 3.3.3. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно–оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией школы.
3.3.4. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором школы. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
3.3.5. Состав экзаменационных комиссий и сроки подачи экзаменационных материалов на утверждение директору определяются приказом по школе. Тексты (задания) письменных экзаменационных и административных контрольных работ для промежуточной аттестации разрабатываются заместителями директора школы или по их поручению ведущими учителями. Билеты и задания для устных экзаменов разрабатываются учителями–предметниками.
3.3.6. Учащиеся 2-х – 8-х классов сдают (выполняют) не менее 2-х экзаменов (контрольных работ). 3.3.7. Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится:
– в 2-х – 8-х классах в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике;
– в 5-х и 6-х классах в форме письменных экзаменов по русскому языку и математике;
3.3.8. При проведении промежуточной аттестации в форме письменного экзамена председатель экзаменационной комиссии вскрывает пакет с экзаменационными материалами в присутствии членов комиссии за 30 минут до начала экзамена.
3.3.9. Во 2-х –8-х классах на проведение административной контрольной работы или письменного экзамена отводится 1 академический час. 3.3.10. Результаты административных контрольных работ оцениваются по пятибалльной шкале.
3.3.11. Учащийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3–х дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы. 3.3.12. Учащиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора школы. 3.3.13. Учащиеся 5-х – 8-х классов, получившие на повторной аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности до начала следующего учебного года. При этом ответственность за ликвидацию учащимися задолженности несут их родители.
В случае двух или более неудовлетворительных отметок решением педагогического совета учащиеся оставляются на повторное обучение.
3.3.14. Годовая аттестация учащихся 9-м и классе осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок в 9-м и с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.
3.3.15. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-го класса к государственной (итоговой) аттестации.
Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9-го класса, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся 9-х классов, имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки. 3.316. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее - государственная (итоговая) аттестация) проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года №1075 (в редакции приказа Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. №362). К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее - выпускники) и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные обще образовательные программы основного общего образования (далее – учреждения), а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Выпускники сдают 4 экзамена, два из которых обязательные – русский язык и математика, и два предмета по выбору выпускника из числа предметов, экзамены по которым проводятся с использованием механизмов независимой оценки знаний (история, обществознание, география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, иностранный язык (немецкий), литература. Выпускники, подавшие заявления на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации, сдают экзамены в ОУ, в котором они обучались (в пунктах проведения экзамена, далее - ППЭ). Выпускники, пропустившие экзамены по уважительной причине, могут сдать пропущенные экзамены в резервные сроки. Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной сдаче экзаменов в традиционной форме.
Сообщения
Ура, весна, каникулы !!!
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz